Прежде чем заказать у нас дизайн витрины компания Авеню советует познакомиться с главными трендами в этой индустрии.
Что же предлагают брать на заметку топовые специалисты по визуальному мерчандайзингу и витринистике?Сегодня все крупные бренды обращаются к витринным концепциям и работают в нише товарно-эмоциональных витрин, в которых присутствует и товар, и эмоциональная концепция.
В мире существует порядка 10 модных концепций оформления витрин:
1. Юмористическое повествование.
Яркий пример — Бренд Louis Vuitton и его знаменитая витрина со страусом, когда в некоторых окнах была видна исключительно шея, изменили отношение к витринистике и ее задачам. Если раньше считалось, что витрина должна продать продукт, то теперь фокус сместился на концепцию и узнаваемость бренда.
2.Art is a new fashion – витрины как площадка для искусства. Для работы над такими витринами приглашаются не витринисты, а известные художники, которым предлагается выразить свое видение бренда.
3. Яркие цветовые блоки. Это сильный тренд, который будет популярен для витрин сезона осень-зима в ближайшие несколько лет. Главное, не переусердствовать с количеством оттенков – игра должна строиться на 2-3 ярких контрастных цветах.
4. Цветочный тренд. Не новая, но по-прежнему популярная тенденция. Считается, что если в стране тяжелая и нестабильная социальная, экономическая или политическая ситуация, то покупатели выбирают мягкие и приятные тренды, поскольку всем хочется абстрагироваться. Поэтому цветочный тренд и мир фантазий – это беспроигрышные тенденции.
5. Фотоконцепция. Для основы витрины используется большое имиджевое фото товара, на фоне которого располагают сам продукт. Получается некоторый эффект дублирования. Эта тенденция, которую можно использовать как для люксовых и премиум-товаров, так и для бюджетных витрин.
6. Архитектурные витрины. В архитектурных концепциях в основе декорации лежит форма. Это интересный тренд, который активно развивается. Сейчас время архитектурного искусства. Как правило, используются монохромные цвета, чтобы дать дополнительный акцент на форму. На фоне архитектурных объектов хорошо будет смотреться не только белый продукт, а наоборот, яркий, контрастный.
7. Монохромные витрины Монохромные витрины – тоже уже устоявшийся тренд. Как правило, он сочетается с другими. Например, монохромные витрины могут быть и архитектурными, и цветочными. Основой принцип – использование минимума цветов, 1-2 оттенков.
8. Низкобюджетные витринные концепции с акцентом на продукт. Такие витрины появились в 2009 году как реакция на мировой экономический кризис и имеют как минимум 10 тенденций внутри. Низкобюджетные – не значит плохие, их можно сделать эффектными, они будут так же работать и продавать, как и более дорогие варианты.
9.Сюрреализм и фантазия. Беспроигрышная тенденция, которая никогда не уйдет с рынка и которую можно перерабатывать бесконечно. В период праздников все хотят сказки и воплощения мечты. Фантазийные концепции могут быть использованы и в весенне-летних и осенних витринах, но в основном сюрреализм эффектно смотрится и ожидаем покупателями в новогодней витринистике.
10.Многогранные, многомерные витрины. В этом тренде в витрине создается эффект 3D. Его можно получить с помощью зеркальных поверхностей или использовать специальные пластики, хорошо гнущие, легкие, которые прекрасно отражают продукт. Главный инструмент этого тренда – гибкий пластик, покрытый патиной.
Тренды в витринистике возникают и формируются медленно, и потом так же долго не исчезают: пройдет как минимум пара сезонов, пока они начнут угасание. Наша компания всегда следит за актуальными тенденциями и готова предложить Вам качественное воплощение ваших идей в жизнь.